В. Косенков. «Новый порядок»

Практическая футурология Виктора Косенкова

Есть книги для глаз,
Есть книги в форме пистолета.
Встань у окна и слушай шум больших идей...

БГ

У нас нет других жителей, кроме нас же самих.
Уедем мы — кто останется?
Кто будет жить на нашей земле завтра?
Тебе это важно?

Книга Виктора Косенкова «Новый порядок» всецело отвечает своему названию. Это действительно книга о Новом порядке, который может быть установлен в современной России, если власть вспомнит о том, для чего она на самом деле существует. А существует она для того, чтобы обеспечить достойную жизнь своим гражданам.

Это, собственно, всё.

…Демократы российского розлива, прогулявшие и прокричавшие великую державу, втаптывающие собственную страну в грязь — причем на деньги западных фондов, свято уверены в том, что государство — инструмент подавления. Эта ленинская мысль с институтской поры накрепко засела в головах, и потому всякое укрепление российской государственности тут же воспринимается   как удушение демократических свобод и организация нового ГУЛАГА.

Ушибленность демократией — страшное дело: мысли ходят взад-вперед по одной заезженной извилине, кругозор резко сужается, зрение становится коридорным, а коридор ведет строго на Запад — туда, где процветают настоящие либеральные ценности.

Любимая присказка: «У России нет будущего».Понятное дело, что великой России в современном мире не хочет почти никто. Отечественные служители демократического культа расстарались, чтобы этого не хотели даже сами русские: вся мощь пропагандистской машины многие годы работала (и продолжает работать!) на то, чтобы убедить жителей России, что они лузеры, пьяницы, уроды, дикие люди, и нечего им стремиться со свиным рылом в калашный ряд.Национальное унижение дошло до таких степеней, что наши богатеи додумались до вывода: население России должно работать на нефтяную трубу, а для этого хватит 30 миллионов, прочие зажились и зря занимают столь громадную территорию. Нецелесообразно и невыгодно бесплатно обучать и лечить, зряшное дело выплачивать пенсии и пособия на детей. Пусть вымирают лузеры: обслуги на наш век хватит! Ну а после нас, как известно, гори оно все синим огнем. И если здесь начнется буза, всегда можно будет свалить на Запад: деньги не пахнут и не имеют национальности.

Это — война.
Против своего народа. Против своей страны. Война, продержанная недоброжелателями России, которые давно зарятся на ее территории и природные богатства. Не будем наивными: не коммунистов ненавидели на Западе, но всегда не любили
русских.
Холодную войну сменила  информационная. Медленная, ползучая. То МВФ займет командную высоту — и пляшет российская экономика под указку западных советчиков; то Всемирный банк реконструкции и развития пальчиком погрозит — и выкидывает коленца российский финансовый рынок; то США голос возвысят — а мы и рады вильнуть хвостом. Потом осмелели, да все равно Стабфонд храним в Америке. А прибалтийские республики загодя высчитывают на калькуляторе, какой же ущерб нанесло им пребывание в составе СССР!

Однако Россия все не помирает, как с ней не экспериментируй, и мало-помалу крепнет, несмотря на чиновничью дурь. В первую очередь крепнет как государство — коряво, неуклюже, трудно, привычным путем per anus. И тут же демократическая интеллигенция начинает вопить, как оглашенная, что все накрылось медным тазом, рыночной экономке – скоро кранты, демократическим свободам – давно карачун, гражданские права дают по карточкам и вообще: впереди только ужасы тоталитаризма.

Все это — сладостная чушь.
Сильное государство пользует как пряник, так и кнут. Кнутом, мечом и огнем должно быть выжжено то, что мешает жить большинству жителей России.
Мздоимцы, казнокрады, чиновники-коррупционеры, религиозные экстремисты, боевики, отделенцы и прочие подрыватели устоев — нужно указать им кратчайший путь на Запад, чтобы несли свет своих идей туда (только награбленное пусть оставят в Отечестве, а сами едут нищими, пахать за идею). Не худо  посадить иных героев годков на десять в российскую тюрьму для вразумления и с обязательной конфискацией неправедно нажитого имущества. А то, в целях гуманизма, устроить охраняемую резервацию (не их охранять, но от них охранять!), где особо проворовавшиеся будут жить коммунией и чистыми идеалами, соблюдая проверенный принцип: «кто не работает, тот не ест!».

Пора уже о душе подумать, может, случится просветление?..

Роман В. Косенкова «Новый порядок» выплескивает подобные настроения щедро и от души. Потому что НАДОЕЛО. Потому что русские опять готовы претерпеть за Родину, за государство, ибо верят, что государство существует для них и защитит их, как только станет сильным и могучим.

Перед нами — Россия примерно 2004—2006 года. Второй президентский срок. Президент, бывший чекист, готов пойти на чрезвычайные меры, чтобы искоренить в стране коррупцию. Для этого разрабатывается новая идеология (разработчик — Константин Орлов, в котором мы сразу же опознаем Константина Крылова: цитаты из его Живого Журнала использованы как эпиграфы к главам романа), а на ее основе создается особенное подразделение ОЗГИ  — Общество по Защите Государственных Интересов. Эта служба организуется как замкнутое клановое сообщество бессребреников. Работники ОЗГИ не получают денег, но обеспечиваются всем необходимым за государственный счет: машины, квартиры, продуктовые пайки. Деньги — враг. Не случайно в это же самое время на Западе возникает новая религия, Богом который выступают именно Деньги.

ОЗГИ призвано постепенно заменить коррумпированную милицию и прочие охранительные службы. Работа в этом направлении движется хотя и медленно, но успешно.
Но Бог денег (или Деньги-Бог) никак не может смириться с утратой влияния на территорию России. Начинаются многообразные подрывные действия, которые приводят к мятежу правых сил, возглавляемому некой женщиной-политиком. Правые силы соединяются с коммунистами, захватывают, как и положено, Останкино и объявляют Новое Правительство. При этом их боевые группы пытаются разгромить базу ОЗГИ.
Дело решают войска, верные Президенту, и военачальники, верные присяге. Бунт не проходит. Однако эпилог романа удручает: «После того как у Президента истек последний срок правления, в РФ произошла смена политического курса». ОЗГИ была разгромлена, а деятельность ее запрещена. Однако по слухам ОЗГИ перешла на подпольное положение…

Роман в высшей степени показательный. Общество в своем коллективном бессознательном ищет пути выхода России из той ямы, в которой она усилиями демократов и рыночников оказалась и из которой радениями отечественных чиновников ей так трудно выбраться на Свет Божий. Виктор Косенков предлагает — путь, пусть даже несколько наивный. Важно, что: национальная мысль находится в поиске, пробует и ищет варианты, а это явный знак духовного отрезвления.

И главное: у нас есть будущее, и оно зависит от нас!

Напоследок пара слов о книге Косенкова не как о романе идей и не как о  фантастическом романе, но как о романе вообще. Книга написана куда ровнее стилистически, нежели те опусы, где Косенков работал на пару с Юрием Бурносовым. Примерно так писал поздние романы о сыщике Гурове Николай Леонов. Сходно пишет Александра Маринина про сыщицу  Каменскую. То есть речь идет о нейтральном письме, без изысков и находок, но и без особенных ужасов. И безусловно облагораживают текст скрытые цитаты из Константина Крылова, строящего свою мысль ясно и последовательно.
Косенков пишет про хороших русских людей, болеющих за свою страну. И не слова увлекают его, но идеи.

Книги идей далеки от художественного совершенства, вспомним «Что делать» Чернышевского, «Как закалялась сталь» Островского или «Повесть о настоящем человеке» Полевого. Они важны другим: идеалами, которые воодушевляют общество искать путь в лучшее будущее .

Когда-то такими воодушевляющими идеями были свобода, равенство, братство. Ныне это не более чем выцветшие подобия, товарные этикетки с ценой. А это означает, что пришло время новых, живых идей. Почему бы не «государство во имя России!»?

Впервые в издании:
Спецназ России № 10 (109), октябрь 2005