Сетевая любовь

«Некоторые любят погорячее», или что такое netlove

Нет Бога кроме Сети, и ICQ — пророк ее!

И вот сижу я и пишу про сетевую любовь. И притом не в сети я, ну сосредоточиться чтоб. И звонит мне старинная подружка и спрашивает, а чем ты я занимаюсь, и не пора ли нам пойти в «Саквояж для беременной шпионки», давно мы там не были, чуть не неделю, а там мороженое новое — кокосовое, в половинках кокоса подают. А я ей говорю: не могу мол, пишу про сетевую любовь. Она оживляется тут же: сколько ни живу, говорит, никак не могу понять, что это такое «любовь в сети»? Любовь-де физиологична и предполагает телесный контакт, а в идеале — обмен всеми жизненно важными жидкостями под непрерывное ликование организма в целом, а как это делают в сети? Через дисковод А?

Ну что ж, придется начать с азов.

Сетевая любовь (netlove) начинается внезапно, подобно острому респираторному заболеванию. Лицо А (мужского рода) приходит в чат и встречает лицо Б (женского рода). Между ними завязывается оживленная беседа, сопровождаемая изъявлениями симпатии наподобие: «какой(ая) ты!..», «я никогда не встречал(а) такого интересного собеседника», «давай обменяемся аськами?», «не хочешь ли написать мне на мыло?» и т. д.

На следующей стадии лицо А начинает заходить в сеть чаще обычного с целью встретить лицо Б и именно его. Личные приветствия чатующихся при этом несут на себе печать ярко выраженного эмоционального напряжения: «я скучаю», «не было ли сегодня А (Б)?», «передайте привет, если А (Б) зайдет». При встрече часты приветствия: «Здравствуй, beloved» (варианты: «cara mia, любовь, счастье, радость, прелесть etc моя!»). Речь беседующих обильно уснащается улыбками-смайликами, в случае с лицами юного возраста часты иные выражения приязни (слова «чмоки», «цулумы» etc).

На следующей стадии сетевой любви чатующиеся ищут друг друга повсюду в сети, прямо таки дежурят в ней и пишут бесконечные записки на «мыло» и в «аську», в том числе и тогда, когда собеседник находится offline. Если сетевые возлюбленные находятся в чате, то в общем разговоре они участвуют минимально, наслаждаясь обществом друг друга в привате. И поскольку приват не может насытить их желания общаться, они перемещаются в асю целиком и устраивают чат на двоих (асин чат), который может длиться по несколько часов кряду, пока не онемеют пальцы (варианты: не отрубят интернет, не позовут ужинать, не пора в институт, на работу etc).

Таким образом, сетевая любовь — это своего рода помрачение ума. Крайняя точка зрения при этом такова: сетевая любовь — вид психического расстройства галлюциногенного свойства. «Галлюцинации — восприятия, возникающие без наличия действительного объекта (комментарий: в сети людей нет, только ники); имеют характер объективной реальности (комментарий: виртуальная реальность подменяет собой реальную: в клинических ситуациях жены отказываются вступать с мужьями в телесные отношения, потому что сохраняют верность виртуальным возлюбленным, которых они между тем ни разу в жизни не видели), чувственно ярки, возникают непроизвольно, проецируются вовне, вытесняют действительные впечатления. Особенно подвержены этому синдрому женщины с неустроенной личной жизнью. Первые признаки развивающегося галлюциноза — вербальные иллюзии, сочетающиеся с бредовой интерпретацией чужой речи (комментарий: люди видят только то, что хотят видеть, строят на песке карточный мир и страшно страдают, когда этот мир рушится)». См.: «Справочник по психиатрии» / Под. ред. акад. А. В. Снежинского.

Разрешение сетевой любви в 80 % из 100 происходит при выходе сетевых отношений в реальный мир (в иной терминологии — при переносе виртуала в реал). И верно, трудно придумать лучшее лекарство, нежели развоплощение объекта грез и мечтаний...

Кто же обыкновенно подвержен сетевой любви?

По моим многомесячным наблюдениям, это юные романтические девушки (вариант: «первая любовь») и дамочки средних лет, возжелавшие переменить свою жизнь (вариант: «последняя любовь»). Среди мужских типов вряд ли можно выделить столь четкие рубрикации: на юных дев падки многие, да и опытная зрелая женщина также практически любому может заморочить голову. Конечно, не стоит забывать и про сексуально озабоченных лиц обоего пола, но вряд ли их записочки могут подходить под определение «сетевая любовь», ибо — как ни крути! — речь все-таки идет о высоких чувствах, а не о примитивном «хочу тебя и мой монитор уже увлажнился».

В качестве отступления: в Америке уже появилась профессия сетевого рерайтера, который напишет по вашей просьбе (за некоторую мзду в долларовом эквиваленте) сценарий сетевого романа, ваши письма, варианты реплик в асином чате. Профессия, между прочим, позволяет заработать на хлебушко с маслицем, и даже с икрой.

Для начала рассмотрим случай первой (романтической) любви.

Здесь, как правило, чувства внезапны и искренни. Пламя сетевой любви вспыхивает внезапно для обоих участников, оно светит ярко, и не опаляет, а согревает. Возвышенность чувств позволяет проявить лучшие душевые качества: в неудержимом желании нравиться любимому человек становится лучше и больше обычного себя. Этот тот же самый человек, но выше порядком — он мог бы стать таким в иных условиях жизни, или еще станет таким. В любом случае, сеть обнажает глубокие и потаенные уголки человеческой души, побуждает ее к новой жизни. А человек не есть нечто стабильное и неизменное, он подвижен, изменчив, течет как река, роится на молекулярном уровне, в нем постоянно мешаются, тесня друг друга, мысли и чувства. И урок любви бывает на пользу чувствительным и нежным душам, пробуждая в них «сны о чем-то большем.

При этом внетелесность сети играет на руку общению: лишенные внешности, образа тел, запахов, эмпатических чувствований собеседники разговаривают на высоком уровне  — на уровне душ. Это чистое погружение в чувственный мир, когда нет ничего, «кроме тебя, меня и нашей любви». Ничто не мешает. Потом наступает такой момент в общении, когда собеседники ловят друг друга на том, что думают одинаково: один начинает фразу, а другой заканчивает. Или же одновременно пишут одно и то же. И тогда слова как таковые уже не столь важны, важно — совпадение душевных движений. Что и воспринимается как знак судьбы, любовь всей жизни etc.

Тем горестнее разочарование при реальной встрече. Ибо мы пока что еще телесны, и наши тела обладают той или иной степенью несовершенства. Душа, успевшая подняться на новый уровень понимания жизни и вселенной, смиряется с этим несовершенством. Но, как правило, сеть одаряет человека хоть и сильными, но кратковременными импульсами. И низкий лобик любимого, равно как его нечищеные ботинки, могут стать неприятным и шокирующим открытием.

Другой случай  — последняя (прагматическая) любовь.

Здесь также возможен вариант случайности встречи. Но чаще речь идет о целенаправленных поисках нового партнера. Отлавливается и отслеживается подходящий. Потом разыгрывается сцена: «ты лишь вошел, я вмиг узнала». Далее постоянно муссируются разговоры о «неслучайности» встречи, о том, что «в прошлой жизни мы уже были вместе». Атака ведется грамотно, учитывая весь прошлый любовный опыт. Первое, чтобы не отпугнуть потенциального клиента, сказать: «я от тебя ничего не хочу, мой дорогой» («...только вот мои рабочие телефоны, а после семи вечера я буду по адресу: улица Энская, дом 7, квартира 65, вход со двора, звонить три раза»). Затем засылаются лучшие фоточки, тщательно продумывается каждый постинг. Когда клиент, к примеру, трепыхается (например, «я не готов, у меня типа жена и дети»), ему пишут: «разве я хочу тебе плохого? я просто люблю тебя». Чаще всего методика срабатывает: кому из нас не хочется, чтобы нас любили, причем не за какие-то достоинства, а просто так, ничего не требуя взамен?

Близость душ в данном случае искусственно подгоняется. Там, где намечаются разломы и несовпадения, идет прочное и старательное оштукатуривание фасадов, чтобы взор радовался. И лишь когда виртуальная любовь выходит на яркий свет, обнаруживается ее искусственность и становится видно, какая она деланная и выдуманная. Реальные люди не совпадают с их мультяшными нарисованными изображениями, и начинаются вселенские трагедии.

Но если реальных встреч было немного, то в общем достаточно перегрузиться или потереть накопившиеся файлы под кодовым названием: «любовь № 1». В следующий раз слова будут подкрепляться готовностью к продолжению любовных отношениях «на всех уровнях», и опять будет «ничего не нужно». Однако известно же: коготок увяз — всей птичке пропасть. И дальше выясняется, что искательницам «большой светлой любви» на самом деле нужно буквально все, включая бессмертную душу собеседника.

Жизнь не сложилась или сложилась не так, надо торопиться изменить ее к лучшему. Это вам не юные нежные романтичные девы, не умеющие «узнать любовь по первым шагам», или обманувшиеся ложными душевными совпадениями. Здесь один здоровый практицизм. В итоге все заканчивается взаимными упреками и обличениями, ибо заставить любить — нельзя.

Бывают еще и просто одинокие женщины, которым довольно «только писем, просто писем». Пусть будет суррогат и симулякр любви, если не встретилось настоящее чувство. Подобная любовь рождается из душевной неустроенности, из ожиданий и снов, из надежд и самообмана. Она — нечто среднее между двумя другими вариантами: и романтизм наличествует, и здоровое желание найти спутника жизни присутствует.

Возможно, существуют и иные случаи netlove — со счастливой концовкой. Только отчего я не вижу таких? Напротив, много дней я наблюдаю, как рушатся и распадаются даже симпатичные и удачные на первый взгляд net-союзы. И чаще всего это происходит после переноса сетевых отношений в реальный мир (напомню один из важнейших законов сетевого общения: никогда не смешивайте виртуал и реал).

Однако даже находясь в чистой виртуальности, вы все равно не убережете себя от сердечных потрясений, ибо — согласно знаменитой теореме американского социолога У. Томаса — принимаемое за реальное реально по своим последствиям. Поэтому даже чисто виртуальная любовь может причинять совершенно реальные страдания.

А посему шутливая, но серьезная рекомендация: дабы не заболеть netlove, рекомендуется ограничивать праздное время пребывания в сети. Недопустимо заведение ICQ, поскольку данная программа суть сплошная провокация, настроенная на интимность переписки и чувств. Электронная почта должна быть преимущественно для дела. Беседы в чате должны носить поверхностный характер, нежелательно переходить на личности и обсуждать свои и собеседника душевные проблемы.

И самое главное: никогда не выходите в реал. В лучшем случае, вы станете друзьями. В худшем — большой знак вопроса, чреватый эпохой больших перемен в вашей жизни.

Лично же я рекомендую переписать эту статью к себе на жесткий диск, а после — разослать всем своим корреспондентам. И на третий день после этого будет вам счастье. 8)))

Впервые  в журнале «NetTime» № 3 за 2001 год под псевдонимом «Simple Maria».

Далее смотрите: ЗА и ПРОТИВ сетевой любви.

Страницы: 1 2 3