В. Васильев. «Сокровище Капудании»

9.

Дело в другом. Местный император обременен детьми и маразмом. Сыновей у него аж 4 штуки, и все слегка с прибабахом – недалеко от папы умом двинулись.
С неясного перепуга маразматичный владетель решает двинуть экспедицию на край света, чтобы поднять со дна моря некое судно «Капитания». Там типа золота завались, а у нас казна пустая почти на все закорма.
Едет в экспедицию не кто-то, но ажно цельный принц, пусть и самый младший, а с ним еще и брат правителя.
Принц – весь из себя ботаник, последний в очереди на трон, и потому он все свободное время проводит в библиотеке. Еще у него есть учитель со сложным именем: не то Тольдо Сухое Ухо, не то Альбо Длинный язык – типа как бы японец, мастер сада камней и наставник принца в боевых искусствах. Но про успехи ботаника в боевых искусствах никто не знает, все думают, что младший принц великим чудом не проносит ложку мимо рта.
И вот принц и его дядя, а с ними верные зольдаты, едут в тьму тараканью – за златом для империи.

10.

Не тут-то было.

Все, как и следовало того ожидать, оказывается много хуже и запутанней.
Не только принц алчет «Капитании», но и наместник тьмы тараканьей (в коей мы по греческим топонимам опознаем Крым, Черное море и его побережье).
Начинаются контры и прочие противостояния.
И вдруг выясняется, что папашка-император дает дубака – лежит уже месяц сизый и бледный, не пьет, не ест, даже под себя не ходит, то есть совсем плохой.
И сразу становится понятно, что в таком состоянии нет ничего лучше для старичка, как морское, освежающее путешествие.
И вот другой сынок императора, которого старичок мнит своим наследником в обход двух старших отпрысков, не находит ничего лучше, как увлечь холодное тело отца на морское судно и выступить с ним дуплетом на поиски «Капитании», на борту которой — оказывается! – не только деньги лежат, но еще и чудеса многоразные, и от них папашке может наступить полное исцеление. Если доживет.
И вот сынок с папою в коме, а с ними верные зольдаты, тоже пилят в сторону Крыма.

11.

Но позвольте, скажете вы, отчего же за триста или четыреста годов никто не нашел потопнувшее судно – хотя все про него знают и все его ищут, а Понт Эвксинский обмелел и весь наскрозь просматривается?
Ха-ха-ха! Ответ прост и ясен: у ищущих нет карты!
Зато карту добывает младший принц, ему дают на нее наводку мертвые скелеты, бывшие исламские моряки. Младший принц от этого происшествия тут же обнаруживает ясность ума и живость нрава, непривычные для ботаника, и начинает строить планы.
Но этого все равно недостаточно, чтобы найти «Капитанию». Здесь не помогут ни карта, ни хорошее судно, не обученные матросы.

12.

Здесь нужны маги.
Их зовут штархами, они дружат с кассатами и напару-двое управляют водными и воздушными стихиями, и оттого ловко и удачливо водят местные суда по неглубокой морской воде.
Это очень важно, что вода неглубокая.
Потому что тот императорский отпрыск, что пилит по морю вместе с папой, прихватив с собой в тьму тараканью чуть ли не половину имперского флота, ни фига с этим флотом без магов не может: его грозные суда с бонбами и пушками не способны ходить по мелководью. А плыть надо: наместник крымский строит козни, брат меньшой пропал, папашка уже вроде совсем не дышит.

13.

Ясный пень, «Капитанию» находят! Правда, вовсе она даже не «Капитания», а «Капудония». И правит ею Капудан-паша, который на самом деле совсем даже Серхан Ганюч. Воха не зря шел через Дарданеллы – отблески греко-римской истории буквально испятнали текст.
Но не золото вовсе самое главное богатство «Капудонии». Оказывается, катастрофа в технологическом мире произошла потому, что за несколько веков до прогресса злые янычары засунули всю магию мира в три сундука, магически их заизолировали, а потом потопили – и удачно, аккурат со всей янычарской казной. Это, видимо, затем, чтобы никто это судно не искал и чтобы это было великой тайной.
Ну ясно, что младший императорский сынок, просидевший в библиотеке не одни кожаные трусы, успешно освобождает магию из сундука, помогает ему еще штарх вместе со своим кассатом – на них еще один сундук спишем, а последний – на девицу приблудную.

14.

И все заканчивается хорошо: император оживает и, слабо корчась, велит валить в Альбион. Там он уступает трон верному сынку, что увлек его в путешествие по Крыму, а сам отдается досугам.
Младший императорский сын тоже не теряет времени даром: у него открывается третий глаз, он понимает, что не зря открыл сундук. Теперь он маг, и лежит его дорога к Серхану Ганючу – тот тоже маг, самый великий.
Но не только принц открыл сундук, так что Ганюч привечает троих учеников – там же и девица, и штарх, лишившийся кассата (кто такие не скажу, должна же остаться какая-то загадка!).

15.

Что же в итоге?

А – ничего.
Ну то есть совсем ничего.
Описание путешествий по морю в условиях, приближенных к магическим.
Цели героев невнятны, мотивация поступков – вилами по воде писанная.
Бытовой этикет императорского семейства содран с фэндомовских банкетов: принцам все время наливают, а они не отказываются и вообще ведут себя простецки, лишь иногда брови насупят, да металлу припустят в голос.
Ну не до мелочей Вохе.
Сам он это называет «баронессы фон чего-то там, графини такие-то и герцогини сякие-то» (стр. 82). Это правильно: не должен фантаст заискивать перед властью! И знаний лишних тоже нужно избегать, потому что иначе фантазия прокиснет. Кому нужна «куча всякого малопонятного большинству – химии-алхимии и прочего символизма» (над этой фразой я рыдала трижды и даже слегка побилась об пол башкой – от избытка чувств! См. стр. 305).

Иэхх, Воха!

Развел, панимаш ли, мелководный Понт Эвксинский, пересечь который без посадки на мель можно только тогда, когда у тебя есть штарх с кассатом.
А потом и кассаты повывелись…
Совсем худо стало.
И не дай Б-г, будет продолжение…

2007 г.

Впервые на Третьем нуле

Страницы: 1 2